Холодный асфальт

Холодный асфальт представляет собой асфальтобетонную смесь, отличающуюся тем, что в нее добавляют специальные битумные модификаторы, а в ходе производства используется специальный температурный режим для каждого компонента.

В состав холодного асфальта входят:

  • Холодный асфальтобетон (мелкозернистый с диаметром фракций до 10-15 мм, и песчаный с размером частиц менее 5 мм);
  • ПАВ;
  • Модификатор «МАК»;
  • Битум марки МГ или СГ 70/130.

Сфера применения

Данный материал используется для укладки малых площадей, а также для проведения ремонта асфальтобетонного полотна, а именно:

  • Виадуки;
  • Крыши гаражей;
  • Перон вокзала;
  • Дорожки в коттеджах и базах отдыха;
  • Дороги и автомагистрали;
  • Асфальт, который примыкает к трамвайной рельсе;
  • Отмостка зданий;
  • Автостоянки;
  • Заездные участки перед гаражами;
  • Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия.

Основные плюсы и минусы холодного асфальта

Основные достоинства холодного асфальта:

  • Длительный срок хранения (от 10 месяцев);
  • Возможность использования при минусовых температурах;
  • Не требуются специальные средства для ремонта;
  • Возможность содержать дороги в хорошем состоянии в районах с суровыми зимами и коротким летом;
  • Есть в любом строительном магазине.

Единственным минусом данного материала является его дороговизна по сравнению с горячим асфальтом, особенно в зимний строительный сезон.

Технология изготовления

При изготовлении холодного асфальта используются специальные добавки, которые образуют специальную пленку на поверхности битума. Последний, в свою очередь, наносится на каменные строительные материалы. Пленка обладает защитными свойствами. Прежде всего, она спасает битум от затвердевания при сохранении готовой асфальтовой смеси. В ходе проведения работ происходит разрушение пленки при контакте с воздушной средой, благодаря чему материал приобретает необходимую пластичность.

В качестве инертного материала для производства холодного асфальта используется высокопрочный дробленый камень, который должен быть предварительно высушен и очищен от любых примесей. Производство происходит в заводских условиях за счет перемешивания в смесителе щебенки и битума. Перемешивание этих двух основных компонентов асфальтобетона длится не менее 25 секунд. Перед тем, как засыпать щебень в смеситель, его как следует подогревают. Температура материала не должна превышать 100 градусов. Масса добавляемого в смесь битума составляет от 4,2 до 4,5 % от массы щебня.

Затем в смеситель добавляется специальный модификатор в количестве 25-35% от массы используемого битума. Благодаря этой добавке холодный асфальт сохраняет свои свойства. От ее количества зависит срок хранения готового материала. Чем больше модификатора было добавлено, тем дольше время хранения. Подача и дозировка добавки в перемешанный холодный асфальт проводится с применением тех же дозирующих установок, что используются для адгезивов. При этом нельзя подавать добавку прямо в битумную линию. Подачу нужно проводить прямо в смеситель по специальному отдельному рукаву. Когда добавка внесена, смесь перемешивается на протяжении 20-25 секунд. Когда перемешивание подошло к концу, холодный асфальт сразу можно использовать.

Укладка холодного асфальта

При проведении ремонта дорог холодный асфальт не требует проведения подготовительных работ для поверхности дороги, которая требует ремонта. Нужно просто удалить грязь, а также все инородные частицы.

Также не требуется проведение уплотнения, так как оно происходит при движении автотранспорта по отремонтированному участку дорожного полотна. Если укладывать холодный асфальтобетон с уплотнением, применяют виброплиты массой от 60 килограмм. Для повышения показателя адгезии асфальта и дорожного покрытия можно заранее прогрунтовать поверхность.

Оборудованием для холодного асфальта может служить любой АБЗ. Хранить материал необходимо в мешках из полиэтилена. Срок хранения составляет от 10 месяцев до года. Также материал можно хранить и без тары, тогда произойдет твердение верхнего слоя. Но под ним холодный асфальт сохранит свои свойства, а образовавшаяся корка также может быть использована в полной мере.

Холодный асфальт активно используется в таких странах, как Норвегия, Корея, Великобритания, Израиль, ЮАР, США.

Comments (353)

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован.